К концу страницыФиктивные  Пользователь: Фиктивные | Поступления.Просмотр 

Просмотр описаний ресурсов

Описание образовательного ресурса

Идентификатор2509
Автор(ы)Батасова В.С.
Адрес электронной почты BatasovaVS@mpei.ru, BatasovaVS@yandex.ru
Наименование ресурсаОбъектно-ориентированный анализ и программирование
Адрес ресурса BatasovaVS@mpei.ru, BatasovaVS@yandex.ru
Организация НИУ МЭИ, ИДДО
Направление(я) подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика
Дисциплина (ы)Объектно-ориентированный анализ и программирование
Ключевые словапрограммирование, объектно-ориентированный анализ
Способ доступа к ресурсу Ресурс распространяется на CD-ROM
Краткое описание ресурса
Виды занятий, поддерживаемые ресурсом
Ресурс поддерживает следующие виды занятий:
• Лекции.
• Практические занятия (семинары).
• Тесты (для текущего контроля успеваемости студентов и экзаменационный тест).

Состав ресурса:
• Календарный план.
• Электронные конспекты 5-х лекций.
• Электронные конспекты 4-х семинаров (по темам лекций 1, 2, 4, 5).
• Тесты для текущего контроля знаний студентов – 4 теста (один по каждой из первых трех тем и один объединенный тест по темам 4 и 5).
• Экзаменационный тест.

Содержание ресурса
В настоящем курсе «Объектно-ориентированный анализ и программирование» изучаются 5 тем:
1. Введение в алгоритмический язык Паскаль.
2. Подпрограммы.
3. Более сложные элементы программирования – модули Паскаля, строки, записи, файлы.
4. Введение в объектно-ориентированное программирование.
5. Разработка оконных приложений.
По каждой теме имеется электронный конспект лекции. По темам 1, 2, 4, 5 предполагается проведение семинаров, в ЭУМК включено описание этих семинаров. Имеется четыре теста для текущего контроля успеваемости студентов и экзаменационный тест.
В первой лекции определяется цель и структура курса. Дается общая характеристика алгоритмического языка Паскаль. Рассматривается основные понятия языка Паскаль, необходимые для написания простейших (не использующих подпрограмм) программ: струк-тура Паскаль-программы; типы данных; операции над данными; ввод, вы¬вод, при¬сваи¬вание; кодирова¬ние основ¬ных алгоритми¬че¬ских структур; работа с массивами.
Вторая лекция посвящена подпрограммам: их назначению; способам передачи данных между программой и подпрограммой; замене формальных параметров фактическими «по значению» и по «ссылке»; процедурам и функциям Паскаля; понятию гло¬бальных и локальных пе¬ременных; подпрограммам-пара¬метрам.
В третьей лекции излагаются более сложные элементы программирования: модули Паскаля, строки, записи, файлы, динамические данные. Определяется назначение модулей; описывается структура модуля, способы подключения модуля к программе; формулируются возможности, которые модули дают программисту. Рассматриваются символьные и строковые типы; даются примеры задач обработки текстовой информации; рассматриваются подпрограммы, работающие со строками. Определяется тип запись, объясняется его назначение. Излагаются возможности работы с файлами в Паскале: виды файлов в Паскале; описание файловой переменной; связывание программного и физического имен файла; открытие файла для чтения, записи, добавления; операторы чтения и записи для различных видов файлов; закрытие файла. Дается понятие статического и динамического распределения памяти; рассматриваются основные положения работы с указателями и динамическими массивами.
Четвертая лекция посвящена объектно-ориентированному программированию. В ней рассматриваются следующие вопросы: объектно-ориентированное программирование как продолжение структурного; понятие класса и объекта; поля и методы класса; личные и общие элементы класса; кон¬структоры и деструкторы; принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция; наследование; полиморфизм; виртуальные методы: понятие о раннем и позднем связывании; абстрактные методы и классы; понятие об объектно-ориентированном анализе и проектировании.
В пятой лекции излагаются основы разработки оконных приложений. Рассматриваются следующие вопросы: особенности создания оконных приложений по сравнению с консольными программами; понятие события и обработчика события; визуальное программиро¬вание как средство создания графического интерфейса пользователя; основные приемы разработки оконных приложений в среде Delphi; файлы проекта приложения.
Работа над семинарами построена следующим образом:
1. Предполагается, что выполнению семинара предшествует изучение лекции по соответствующей теме.
2. Семинар содержит примеры разработки алгоритмов и программ, которые должен освоить студент.
3. Семинар содержит наборы индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов. Каждый набор содержит 10 заданий. Студент должен выполнить по одному заданию из каждого набора (по указанию преподавателя), оформить отчет по приведенной форме и отправить его преподавателю на проверку по электронной почте или через систему обмена файлами СДО «Прометей».
4. Преподаватель проверяет отчет и отсылает по электронной почте ответ с замечаниями студенту.
Первый семинар посвящен разработке циклических алгоритмов и их реализации в среде Delphi. В него включены три задачи. Первая из них является задачей, имеющей практическое содержание (из экономики, социологии и т. п.) Для ее решения необходимо разработать алгоритм с итерационным циклом, управляемый сложным условием. Вторая задача посвящена обработке одномерных массивов (векторов), третья – двумерных массивов (матриц). Этот семинар также содержит краткую инструкцию по созданию и отладке консольных программ в среде Borland Delphi 7.
Второй семинар предназначен для изучения подпрограмм. Слушателям предлагается проанализировать типовые примеры и самостоятельно разработать и отладить программу обработки матриц с использованием подпрограмм.
Третий семинар посвящен созданию консольных программ, использующих классы. Разрабатывается класс для обработки одномерных массивов.
Целью четвертого семинара является приобретение навыков создания оконных приложений в среде Delphi. Строится оконное приложение обработки матриц.
Тест по первой теме состоит из двух разделов: основы программирования (20 вопросов) и введение в технологию разработки структурных программ (8 вопросов).
Тест по второй теме включает в себя два раздела: общие вопросы по подпрограммам (11 вопросов) и подпрограммы в Паскале (7 вопросов).
Тест по третьей теме состоит из четырех разделов: строки (11 вопросов), записи (5 вопросов), файлы (9 вопросов), динамические данные (6 вопросов).
Четвертый тест содержит вопросы по двум темам: четвертой и пятой. Он включает в себя два раздела: объектно-ориентированное программирование в Объектном Паскале (20 вопросов) и разработка оконных приложений в среде Delphi (10 вопросов).
Экзаменационный тест содержит наиболее значимые вопросы из тестов для текущего контроля знаний студентов. Он включает себя все разделы тестов по темам и состоит из 81 вопроса.
Время тестирования определяется из предположения, что время обдумывания одного вопроса приблизительно равно 1, 5 мин. Тесты содержат вопросы типов «один из многих» и «многие из многих».

Методические указания по применению ресурса
Обучение проводится в соответствии с календарным планом. На изучение каждой лекции отводится 1 неделя. После проработки лекции выполняется семинар на пройденную тему (для всех лекций, за исключением третьей). На выполнение семинара отводится одна-две недели. Для контроля усвоения пройденного материала проводится тестирование по теме, на которое отводится одна неделя. Курс заканчивается неделей консультации перед экзаменом (одна неделя) и проведением экзаменационного теста (одна неделя).
Ссылка на полное описание ресурса Перейти
 
К началу страницыФиктивные  В системе пользователей: 0 Написать администратору © НИУ МЭИ, 2007-2012