К концу страницыФиктивные  Пользователь: Фиктивные | Поступления.Просмотр 

Просмотр описаний ресурсов

Описание образовательного ресурса

Идентификатор2508
Автор(ы)Батасова В.С.
Адрес электронной почты BatasovaVS@mpei.ru, BatasovaVS@yandex.ru
Наименование ресурсаОбъектно-ориентированный анализ и программирование 2
Адрес ресурса BatasovaVS@mpei.ru, BatasovaVS@yandex.ru
Организация НИУ МЭИ, ИДДО
Направление(я) подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика
Дисциплина (ы)Объектно-ориентированный анализ и программирование 2
Ключевые словаПрограммирование, объектно-ориентированный анализ
Способ доступа к ресурсу Ресурс распространяется на CD-ROM
Краткое описание ресурса
Виды занятий, поддерживаемые ресурсом
Ресурс поддерживает следующие виды занятий:
• Лекции.
• Практические занятия (семинары).
• Тесты (для текущего контроля успеваемости студентов и зачетный тест).

Состав ресурса:
• Календарный план.
• Электронные конспекты 3-х лекций.
• Электронные конспекты 3-х семинаров.
• Тесты для текущего контроля знаний студентов – 3 теста (один по каждой из тем).
• Зачетный тест.

Содержание ресурса
Настоящий курс является продолжением курса «Объектный анализ и программирование».
В курсе «Объектно-ориентированный анализ и программирование 2» изучаются 3 темы:
1. Многооконные приложения.
2. Графический вывод в Объектном Паскале.
3. Обработка исключительных ситуаций.
По каждой теме имеются электронные конспекты лекций и семинаров, а также тест для текущего контроля знаний студентов. Кроме того, имеется зачетный тест по курсу. Дисциплина изучается в третьем семестре. На освоение дисциплины по учебному плану отводится 72 часа обязательных занятий.
В первой лекции рассматриваются приемы программирования различных видов окон. Дается понятие приложений с многодокументным (MDI) и однодокументным (SDI) интерфейсом. Излагаются правила разработки MDI-приложения.
Во второй лекции излагаются основы формирования изображения на экране монитора компьютера; рассматривается RGB-модель формирования цвета; описываются подпрограммы формирования цвета в Объектном Паскале; объясняется вывод графического изображения с помощью холста; рассматриваются классы, предназначенные для работы с графикой.
Третья лекция посвящена обработке исключительных ситуаций в Объектном Паскале. Дается понятие исключительной ситуации. Рассматриваются классы исключительных ситуаций в Объектном паскале и операторы контроля исключений.
Работа над семинарами построена следующим образом:
1. Предполагается, что выполнению семинара предшествует изучение лекции по соответствующей теме.
2. Семинар содержит примеры разработки алгоритмов и программ, которые должен освоить студент.
3. Семинар содержит наборы индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов. Каждый набор содержит 10 заданий. Студент должен выполнить по одному заданию из каждого набора (по указанию преподавателя), оформить отчет по приведенной форме и отправить его преподавателю на проверку по электронной почте или через систему обмена файлами СДО «Прометей».
4. Преподаватель проверяет отчет и отсылает по электронной почте ответ с замечаниями студенту.
5. Выполнение семинара оценивается по пятибалльной системе.
Первый семинар посвящен разработке многооконного приложения с автономным модулем в среде Borland Delphi 7. Цель семинара: закрепление знаний и навыков создания и использования подпрограмм и модулей; освоение приемов использования автономных модулей при разработке оконных приложений; закрепление навыков разработки оконных приложений.
Второй семинар предназначен для изучения графического вывода в Объектном Паскале. Целью семинара является освоение приемов вывода графических изображений в среде Delphi.
Третий семинар посвящен обработке исключительных ситуаций. Студентам предлагается добавить операторы генерации и контроля исключительных ситуаций в приложение, разработанное в ходе выполнения первого семинара. Целью третьего семинара является освоение приемов обработки исключительных ситуаций в Объектном Паскале.
Тест по первой теме включает в себя два раздела: разработка простейших оконных приложений в среде Delphi (10 вопросов) и виды окон и многооконные приложения (6 вопросов).
Тест по второй теме состоит из одного раздела и содержит 19 вопросов. Тест по третьей теме состоит из одного раздела и содержит 14 вопросов.
Зачетный тест содержит наиболее значимые вопросы из тестов для текущего контроля знаний студентов. Он включает себя все разделы тестов по темам и состоит из 81 вопроса.
Время тестирования определяется из предположения, что время обдумывания одного вопроса приблизительно равно 1, 5 мин. Тесты содержат вопросы типов «один из многих» и «многие из многих».
Ссылка на полное описание ресурса Перейти
 
К началу страницыФиктивные  В системе пользователей: 0 Написать администратору © НИУ МЭИ, 2007-2012