ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

Что нам понадобится для работы

В любом хорошем боевике примерно, вспомним, например, Коммандо с Арнольдом Шварцнегером, первую половину фильма главный герой собирает инструменты, с помощью которых всю вторую половину фильма крушит супостатов. Так что и мы начнем с выбора инструментов.

Как уже говорилось выше, основным инструментом для нас будет служить Microsoft Word. Здесь мы будем использовать Word 2003, никто не мешает Вам воспользоваться Word XP или Word 2007, хотя  к пользовательскому интерфейсу последнего нужно привыкать и привыкать. Хотя может быть через пару лет мы будем удивляться, как можно было работать с предыдущими версиями Word.

На заметку

Имеется бесплатная и функциональная  альтернатива Microsoft Office по названием Open Office (http://ru.openoffice.org/), которая может широко использоваться для подготовки электронных образовательных ресурсов. Естественно, для перехода на Open Office нужно приложить усилия, к тому же есть проблемы с взаимным преобразованием  документов Microsoft Office и Open Office.

Word позволяет с удовлетворительным качеством подготовить технические публикации, действительно в нем можно сверстать текст, работать с несложной векторной графикой, вставить в текст растровые рисунки, формулы.

К сожалению,  документы в формате Word не очень подходят для публикации:

v     выглядеть издание в формате Word будет неодинаково на различных компьютерах, например, рисунки могут переноситься со страницы на страницу, вид документа существенно зависит от шрифтов, установленных на данном компьютере;

v     издания  формате Word могут неконтролируемо изменяться на стороне читателя;

v     издания в формате Word предназначены для редактирования, содержат в себе много лишнего, они «тяжелые» и капризные.

Именно поэтому документы в формате Word преобразуются для электронной публикации: в формат html для публикации во Всемирной паутине и PDF для распечатки. Для преобразования в html мы воспользуемся встроенными средствами Word, а вот для преобразования в PDF (Portable Document Format – переносимый формат документов) нам понадобятся дополнительные инструменты.

На заметку

Для Office 2007 Microsoft неохотно, опасаясь обвинений в монополизме,  распространяет встроенный модуль, загрузить который можно по адресу http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyID=4d951911-3e7e-4ae6-b059-a2e79ed87041&DisplayLang=en . Этот встроенный модуль решает проблему с преобразованием в формат  PDF.

Для преобразования в PDF можно воспользоваться либо Adobe Acrobat или PDF Factory. Достоинством первого высокое качество преобразуемых документов при очень большом объеме программы (более 500 Мб для версии 8), второй инструмент миниатюрный, но не всегда удовлетворительно работает с большими изданиями (более 300 страниц).

Без упоминаемых ниже программ можно обойтись, но их использование делает работу с электронными изданиями более комфортной.

Mindjet MindManager – удобная программа для структурирования собственных мыслей, подготовки к лекциям и практическим занятиям, составления планов изданий. В частности план этого документа был составлен в MindManager (рис.1).

Что нам понадобится для работы

В любом хорошем боевике, вспомним, например, Коммандо с Арнольдом Шварцнегером, первую половину фильма главный герой собирает инструменты, с помощью которых всю вторую половину фильма крушит супостатов. Так что и мы начнем с выбора инструментов.

Как уже говорилось выше, основным инструментом для нас будет служить Microsoft Word. Здесь мы будем использовать Word 2003, никто не мешает Вам воспользоваться Word XP или Word 2007, хотя  к пользовательскому интерфейсу последнего нужно привыкать и привыкать. Хотя через пару лет мы, возможно, будем удивляться, как можно было работать с предыдущими версиями Word.

На заметку

Имеется бесплатная и функциональная  альтернатива Microsoft Office по названием Open Office (http://ru.openoffice.org/), которая может широко использоваться для подготовки электронных образовательных ресурсов. Естественно, для перехода на Open Office нужно приложить усилия, к тому же есть проблемы с взаимным преобразованием  документов Microsoft Office и Open Office.

Word позволяет с удовлетворительным качеством подготовить технические публикации, в нем можно сверстать текст, работать с несложной векторной графикой, вставить в текст растровые рисунки, а главное формулы.

К сожалению,  документы в формате Word не очень подходят для публикации:

v     выглядеть издание в формате Word будет неодинаково на различных компьютерах, например, рисунки могут переноситься со страницы на страницу, вид документа существенно зависит от шрифтов, установленных на данном компьютере;

v     издания формате Word могут неконтролируемо изменяться на стороне читателя;

v     издания в формате Word предназначены для редактирования, содержат в себе много лишнего, они «тяжелые» и капризные.

Именно поэтому документы в формате Word преобразуются: в формат html для публикации во Всемирной паутине и PDF для распечатки, хотя никто не мешает Вам осуществлять электронные публикации в этом формате.

Для преобразования в html мы воспользуемся встроенными средствами Word, а вот для преобразования в PDF (Portable Document Format – переносимый формат документов) нам понадобятся дополнительные инструменты.

На заметку

Для Office 2007 Microsoft неохотно, опасаясь обвинений в монополизме,  распространяет встроенный модуль для преобразования в PDF, загрузить который можно по адресу http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyID=4d951911-3e7e-4ae6-b059-a2e79ed87041&DisplayLang=en . Этот встроенный модуль решает проблему с преобразованием в формат  PDF.

Для преобразования в PDF можно воспользоваться либо Adobe Acrobat, либо PDF Factory. Достоинством первого решения является высокое качество преобразуемых документов при очень большом объеме программы (более 500 Мб для версии 8), второй инструмент миниатюрный, но не всегда удовлетворительно работает с большими изданиями (более 300 страниц).

Без упоминаемых ниже программ можно обойтись, но их использование делает работу с электронными изданиями более комфортной.

Mindjet MindManager – удобная программа для структурирования собственных мыслей, подготовки к лекциям и практическим занятиям, составления планов изданий. В частности план этого электронного издания был составлен в MindManager (рис.1).

Рис.1. Экранная форма издания в Mind Manager

 

Для подготовки растровой графики, используемой в логотипе издания, я воспользовался бесплатным графическим редактором Paint.Net (http://www.getpaint.net/). Анимированные заставки для электронных изданий легко можно изготовить с помощью Adobe Flash или SwishMax (http://www.swishzone.com/index.php). Оба последних продукта являются коммерческими.

 

 
ВведениеК началу страницыПубликация ЭОРНастраиваем Word  В системе пользователей: 0 Написать администратору © НИУ МЭИ, 2007-2012